Больше интересного контента в Телеграм-канале “И внутри тебе станет легко”
Как не парадоксально выходит, но злодей был более осознанным, развитым и зрелым в мультике. Давайте сравним персонажей по 3 критериям – развитие, отношение к способностям, отношения к женщине.
Развитие. Мачомену не нужно было искать себя, поскольку его создало общество, герой отлично соответствовал ожиданиям общества от него. Он не задавался вопросом кто я и чего хочу, пока это не случилось во взрослом возрасте с именным музеем за спиной.
Мегамозг все время искал себя и пытался ответить на вопрос о своем предназначении, более того постоянное противостояние вынуждало его все больше развиваться и изощряться в своих попытках победить.
Титан же не приложил никаких усилий к тому, чтобы получить силу.
Отношение к силе.
Единственной суперсилой Мегамозга был ум, который ему нужно было все время совершенствовать в попытках победить Мачомена. Мегамозг приходилось проходить через трудности и испытания для прокачивания скилов.
Способности Мачомена были врожденными, ему не нужно было их развивать или изощряться с их применением.
Титан же просто получил их задаром и игрался как ребенок.
Отношение к женщине.
Мачомен для Рокси был рыцарем, определенным архетипически: Герою нужна дама сердца, он ее нашел, но не любил. Шел по намеченному обществом плану.
Для Титана Рокси была трофеем, возможно таким, заработав который можно урыть Мачомена – отобрав его женщину. Такой себе способ самоутвердиться.
Для Мегамозга Роксана была женщиной, которую он узнавал, воспринимал и любил.
Более обьемный и полный разбор мультфильма Мегамозш можно посмотреть на записис моего стрима на Ютьюб канале “Психология кино” или прочитать в статье “Смысл мультфильма “Мегамозг”. Есть ли свобода выбора?“.