ЖЕНЩИНА-ПСИХОЛОГ В КИНО. О ПСИХОЛОХИНЯХ

В интернете в силу своей блогерской деятельности я часто сталкиваюсь с пренебрежением в сторону психологии как науки и психотерапии как способа исследования своей личности. Хуже психолога, по мнению некоторых комментаторов, может быть только женщина-психолог (для этого даже название оказывается есть – психолоХиня). Женщина-психолог становится подобно демону суккубу дьявольской искусительницей, которая проникает в мужские души и пытается вызвать у них (о, ужас!) чувства. Но шутки-шутками, а все же некоторая закономерность прослеживается. Но в этом видео мне не задача кого-то переубедить или что-либо доказать, мне бы хотелось обратить внимание на то, как появление женщины-психолога в кино помогает герою раскрыться, показать себя с другой, непривычной стороны.
Как и для чего используется этот образ в кино и в чем закономерность его появления?

Показать иную сторону личности (пример, сериал «Клан Сопрано»). Перед нами может быть неунывающий мачо или тестостеронный лидер-самец, который в принципе не допускает никакой личностной слабости. В определенный момент жизни непоколебимый и не поддающийся чувствам лидер начинает ощущать растерянность, депрессию или проживать панические атаки. И волей-неволей ему приходиться обратиться к специалисту, чаще это психоаналитик или психотерапевт, которая помогает легализировать другую, подавленную, более чувствительную часть его личности.

 

Исследовать скрытую мотивацию (пример фильм «Клетка», сериал «Пациенты»
– работа с супервизором).
Герой слепо следует определенному сценарию жизни, придерживается определенной идеи, которая как аксиома не поддается сомнениям. И психотерапевт в этом случае является тем, кто может и будет в этой идее сомневаться, для того чтобы понять откуда она пришла и куда ведет. Герой в итоге понимает свою скрытую мотивацию и осознанно начинает подходить к принятию решений, порой эта ведущая идея по итогу остается в прошлом и он может двигаться дальше. Ну или уже не может, как в фильме «Клетка», к примеру.

 

Легализировать чувства, принять ситуацию (пример «Я сражаюсь с
великанами»). Герой не позволяет себе проживать какое-то событие или не пускает чувства вообще в свою жизнь, не позволяет им влиять на свои решения. Он попадает к психологу, случайно или намеренно, и может попытаться справиться с легким недомоганием, которое мешает спокойно
жить. Но по итогу выходит, что за недомоганием скрывается чувство или ощущение, которому нужно дать место: боль, страх, злость или усталость.

 

Вступить в противоборство с душой (пример «Отряд самоубийц», «Клетка»).
Главный герой отчаянный псих, к которому отправляют психолога для работы. Женщина-психолог выступает здесь в роли спасателя, который пытается апеллировать к живой человечной части личности психопата, желая вытащить его в более адаптивные к окружающей действительности шаблоны поведения. Старается «разбудить» и направить на верный путь. Но герой сопротивляется не только подобным изменениям, но и старается изменить самого психолога, сделать из нее такую же психически изуродованную личность. Здесь женщина-психолог может выступать неким образом самой души героя, с которой он вступает в противоборство и в итоге результат этой борьбы определит: насколько он безнадежен и есть ли шанс на исцеление.
Как мы видим, женщина-психолог не только в жизни, но и в кино выступает неким триггером, который запускает непростые внутренние процессы героя. Ну а личный выбор и собственный уровень осознанности уже определяют: как эти процессы будут завершены и насколько полезным и исцеляющим будет подобное взаимодействие. Как в кино, так и в жизни.
Спасибо за внимание! Всем удачи в самопознании!
Посмотреть видео “Женщина-психолог в кино